malyy-biznes-s-chego-nachat

 

Малый бизнес, не смотря на то, что он кажется не важным и не очень значительным, тем не менее, крайне нуждается в том, чтобы его “строили” точно так же, как и большой. Большинство бизнесменов или начинающих предпринимателей бросаются в малый бизнес, имея просто идею, или хорошее место для торговли, а зачастую – не имея ничего, кроме проблем с деньгами и необходимости их срочно решить. Поэтому, даже когда малый бизнес начинает приносить средства к существованию, у него остается очень много разнообразных проблем, с которыми ему придется бороться, если только он хочет выжить и стабилизироваться. Для малого бизнеса главной задачей становиться задача четкой стабилизации и получения как можно больших возможностей для развития в дальнейшем. Но эту вторую задачу решить без первой невозможно.

На примере торговли продуктами питания можно сказать, что малому бизнесу нужно идти по стопам большого и заниматься постоянной диверсификацией затрат и поставщиков. Например, четко утвердив цены на поставку мяса, время подвоза и его качество, тем не менее, нужно обговорить условия еще, как минимум, с тремя поставщиками с достаточным уровнем качества для того, чтобы гарантировать выживание торговли в случае, если один из поставщиков неожиданно решит отказаться от своих обязательств. С другой стороны, знание того, чтобы его партнер проводил консультации и предварительные договоренности с конкурентами, будет отличным средством контроля за качеством работы этого поставщика и гарантией его надежности в будущем. Для малого бизнеса, учитывая то, что у него нет больших денежных запасов и возможностей для перекрытия возможных неприятностей, больше всего важно решительно придерживаться правил самого жесткого менеджмента, в котором недопустимы никакие отступления от правил.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы деловые партнеры вели себя в чем-либо отходя от условий контракта. Это тем более очень важно, что гарантирует четкое отношение и формирует большую ответственность со стороны партнера. Разрывать договоры с теми, кто их нарушает, следует достаточно решительно, но делать это для малого бизнеса возможно только при условии указанной диверсификации. При этом нужно также следить за тем, чтобы работа с покупателями и клиентами была на самом высоком уровне. Как правило, эту сферу нужно контролировать собственнику лично для того, чтобы убедиться в том, что главная часть его бизнеса работает правильно.

Реклама